При поддержке ЕС и программы развития ООН в Украине выполнена реконструкция системы отопления с установкой потолочных инфракрасных панелей

Автономное отопление школы

О переводе на автономное отопление школы и детские садики в каждом населенном пункте в последние годы говорят часто как на государственном уровне, так и на местных. Уже есть некоторые результаты: так, 60% школ в Харьковской области, а также десятки учебных заведений в Закарпатской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской и других областях за последние 3 года были переведены на автономное отопление различного типа. Новые системы отопления помогают ежегодно экономить более 40% от прежних затрат на центральное отопление школы, которое, к тому же, не могло обеспечить комфортный для обучения температурный режим. Основная проблема, которая подтолкнула многие учебные заведения к таким шагам, - это неэффективность центральной системы отопления(задержки в подачах тепла, старый трубопровод). Иногда в отсутствии отопления обвиняли должников, а детей называли «заложниками данной ситуации». В любом случае, какими бы ни были причины, автономное отопление школы стало спасательным кругом для многих городских, поселковых и сельских учебных заведений по всей стране. Какой же способ обогрева стоит выбрать для того, чтобы создать по-настоящему энергосберегающее автономное отопление школы?

эффективное и экологическое автономное отопление школы автономное отопление школы электрическими инфракрасными обогревателями потолочное автономное отопление школы электричеством

Во многих случаях автономное отопление школы обеспечивают специально оборудованные котельные, которые работают на твердом топливе – дрова, сено, уголь или паллеты. В Закарпатской области также приводится статистика, что каждая пятая школа отапливается с помощью печи. Какие основные плюсы котла на твердом топливе? Прежде всего, это полная энергонезависимость от централизованной подачи газа. Твердое топливо, которое чаще всего является отходами деревообрабатывающей промышленности, доступное и недорогое. Автономное отопление школы после установки твердотопливного котла поможет сократить расходы в 2 раза за каждый кВт энергии, по сравнению с использованием газа и в 4 раза – по сравнению с затратами на жидкое топливо. Однако имеются и некоторые недостатки – такое автономное отопление школы требует серьезной подготовительной работы, постройки котельной и само по себе является довольно громоздким и устанавливается, как правило, в периоды летних каникул, когда есть достаточно времени для отладки системы. Также, не всегда получается сразу автоматизировать подобную систему обогрева и топить приходится в ручную, а выработанную золу периодически вычищать с котла и дымохода. Высокая инерционность котлов не позволяет рассчитывать на быстрый прогрев помещений, однако при отключении тепло еще довольно долго сохраняется в системе. В качестве примера, можно отметить, что для проведения подобного отопления часто используются котлы украинского производства с польскими горелками.

На сегодняшний день более прогрессивной и удобной в использовании является инфракрасная система отопления. Такое энергосберегающее автономное отопление школы позволяет за короткое время установить всю систему и начать обогревать классы, спортзал, бытовые помещения школы в любое время года. Мощность и количество инфракрасных обогревателей подбирается к каждому помещению отдельно – это обеспечивает идеальное соотношение затрачиваемой энергии и результата. Благодаря независимости обогревателей друг от друга появляется уникальная возможность локально отапливать только используемые классы и другие помещения, а также настраивать индивидуальный микроклимат с помощью терморегуляторов. Автономное отопление школы инфракрасными обогревателями является абсолютно безопасным для здоровья детей, ведь тепло, которое несут ИК лучи естественное, и часто сравнивается с солнечным. Лучистое отопление школы уже можно встретить в Харьковской, Сумской, Ровенской и других областях Украины.

энергосберегающее автономное отопление школы инфракрасными обогревателями Теплов энергосберегающее автономное отопление школы потолочными инфракрасными панелями автономное отопление школы экономичными длинноволновыми инфракрасными обогревателями

В качестве яркого примера можно привести нашу новую совместную работу вместе с региональным представителем в Ровно - Компания "Мегалит"  – энергосберегающее автономное отопление школы в Корецком районе Ровенской области. Стовпинский УВК Корецкого района стал участником программы реконструкции системы отопления путем установки длинноволновых инфракрасных обогревателей ТМ Теплов при поддержке Европейского Союза и Программы развития ООН «Местное развитие ориентированное на громаду». Для создания экономной и эффективной системы были проведены масштабные расчетные работы тепловой мощности системы для того, чтобы автономное отопление школы смогло справиться с теплопотерями и перепадами температуры в холодное время года и обеспечивать при этом надлежащий температурный режим. В общей сложности на отопление школы было смонтировано инфракрасных обогревателей Теплов Б1000 – 21 шт., Б1350 – 41шт., а для отопления спортзала использовались инфракрасные обогреватели Теплов П3000 - 4шт. Теперь, благодаря данному проекту громады при поддержке ЕС, ООН и органов местного самоуправления Ровенской области и Корецкого района, отопление Стовпинского УВК полностью независимое от центрального, что дает возможность при первых же снижениях температуры осенью запускать систему и обеспечивать качественный обогрев школы во время учебного процесса. Выбор инфракрасного отопления для воплощения такого масштабного проекта в очередной раз доказывает качество и эффективность ИК обогревателей. А улыбки детей и довольные отзывы родителей являются лучшим показателем того, что мы не зря делаем свою работу!

автономное отопление школы инфракрасными обогревателями автономное отопление классов школы при поддержке ООН инфракрасное длинноволновое потолочное отопление в школе Ровно